prb~: Привет, Лёха. Как
здоровье?
LeX: Привет! Все
отлично. Здоровье восстанавливаю, не все сразу, но прогресс на лицо, так что все
по плану.
prb~: Сразу вот такой вопрос:
повлияло ли твое состояние здоровья на решение закончить карьеру как игрока? В
этом была причина?
LeX: Безусловно.
Лично для меня в той ситуации это было ключевая проблема. Учитывая стихийное
нарастание, ту лавину приступов, связанную с нервами и другими проблемами, я
должен быть взять паузу и закончить с активной деятельностью игрока.
prb~: Посещает ли тебя желание
вернуться в киберспорт в роли игрока?
LeX: Сейчас, когда
я смотрю hltv и наблюдаю игру сильнейших команд на разных чемпионатах мира,
конечно, иногда просыпается желание сесть, собраться, выложиться, но именно
против лучших. А так, честно могу сказать, что когда я смотрю, как люди просто
играют в кс, вижу саму игру, желания нет абсолютно.
prb~: Может это из-за того, что
ты сейчас не играешь? Как говорится, аппетит приходит во время игры?
LeX: Да, вполне
возможно.
prb~: Ты сейчас будешь
курировать турниры серии Арбалет Кап… Прежде всего расскажи какая у тебя будет
политика? Чего ждать в плане систем проведений…? Будут изменения?
LeX: Точно могу
сказать, что отталкиваясь от точки зрения топовых команд и, может быть,
грамотных критиков, я смогу очень гибко варьировать разного рода системы и
нюансы турниров, а там уже можно будет отталкиваться от того как они будут
проходить, какое количество команд принимает участие в том или ином турнире и
т.д. В плане политики партии и отношения к командам-участникам и проведению в
целом, у меня есть очень серьезная задача на этот год – постараться через
определенные организаторские санкции и ряд пунктов в регламенте, постараться
хотя бы под эгидой наших турниров, не скажу заставлять, но как минимум делать
так, чтобы команды свой костяк сохраняли и замен, например, перед ключевыми
турнирами, было как можно меньше. Есть большое желание, посодействовать
самосознанию боевых коллективов СНГ, ведь нестабильность составов, непонимание
конечных целей в команде и отсутствие профессиональных отношений внутри проектов
и отдельно взятых команд, это одни из ключевых проблем нашего киберспорта в
целом. Это будет достаточной большой пункт, он у меня уже почти готов и на
ближайших турнирах я начну его вводить в полной мере.
По поводу самих
турниров, форматов и систем проведения – я, все таки, планирую с определенного
момента расширить количество команд. В идеале, выйти на систему отборочных как
на ЛАНе – за определенное количество квот, так и в интернете, по одной квоте в
России и Украине, это пока только к примеру, но подключить к отборочным турам на
наши турниры регионы – это трудная, но очень важная задача.
prb~: Но при этом будут и
приглашенные команды?
LeX: Да, при этом
будет несколько прямых инвайтов, но не больше двух-трех. Соответственно, если
будет два-три прямых инвайта, будут онлайн отборочные, то команд будет минимум
12. Может быть, в дальнейшем выйдем на 16 команд, но об этом пока рано говорить,
для этого нужно налаживать работу с партнерами по всему СНГ. Еще одно из моих
ключевых направлений - это помощь с точки зрения опыта и возможности участия на
наших турнирах, всем реально боевым молодым командам России и Украины.
Наверное, будем проводить, как это принято говорить, non-pro отборочные. Будет
бан-лист и конечно прямой фейс-контроль на турнире – чтобы самые ръяные
про-игроки столиц и просто топовых команд, не приезжали. На такие отборы я
планирую выделить, как минимум, по одной квоте для начала, а в перспективе - по
две на Россию и Украину
prb~: Понятно. Следующий турнир
нас ждет в середине февраля – в Москве, верно?
LeX: Да.
prb~: А до этого будет
специальный турнир для журналистов? Расскажи, что это будет.
LeX: Да, за
два дня до турнира пройдет интересное и экзотическое действо. Не часто от
порталов собираются сборные команды из сотрудников и играют в Counter-Strike. Те
люди, которые обычно комментируют и пишут новости об играх, дают какую-то свою
вескую, критическую оценку, будут сами биться в эту игру. С этой точки зрения,
мне кажется, все будет очень ярко и необычно.
Основная задача
этого турнира это разыграть в честной борьбе, серьезные патенты, представленные
в виде призового фонда, посодействовать и просто помочь порталам в их развитии.
Те команды, которые выиграют, конечно, получат более существенный приз, но
распределение призового фонда на нашем турнире предусматривает денежные призы
для всех участников. Думаю, никто в обиде не останется и все получат море новых
впечатлений.
prb~: А в марте нас ждет
Arbalet Cup Ukraine?
LeX: Да. Но не
только украинский турнир. В марте будет проведено два национальных турнира, один
– в России, другой – в Украине. Я думаю, что на национальных турнирах будет
полностью открытая система, поэтому приехать на сами турниры смогут абсолютно
все. Не думаю, что на турнире в Украине будет в районе 128 команд или еще больше
в России. Считаю, что более грамотным будет сделать просто предварительную
регистрацию и уже от количества команд отталкиваться. Поэтому, отталкиваясь от
предварительной информации и регистрации в день начала, турниры могут пройти не
в один, а например в два дня. Время для обдумывания всех нюансов еще
есть.
prb~: Как относишься к составу
команды, которую все сейчас называют Арбалет УА? Думаешь у них есть шанс
наконец-то ворваться – показать какой-то действительно хороший
результат?
LeX: Да, я считаю,
что сейчас собрано два очень хороших состава – United и НАВИ, и есть команды,
которые составят им жесточайшую конкуренцию в СНГ. В Украине на данный момент
есть такие коллективы как: DTS, PinG, в России есть tp.uSports,
EYEsports, плюс, я верю в развитие таких молодых команд как
Kerchnet,
Begrip,
USSR и
других, которые, я уверен, также составят им конкуренцию в ближайшем будущем. У
этих команд есть все в плане внутренней конкуренции, есть условия, поэтому я
надеюсь, что в ближайшее время мы добьемся хороших, качественных результатов, и
что важно – стабильных результатов СНГ команд за границей.
prb~: Сейчас проект Virtus.pro
считается закрытым? Ты имеешь к нему какое-то отношение сейчас?
LeX: Проект на
самом деле не закрыт, а приостановлен, поскольку сейчас нет игрового состава. У
меня есть мысли, связанные с молодыми игроками и еще несколько моментов… пока
мне необходимо сфокусироваться на главных приоритетах в работе, а дальше будет
видно. Как организатор, я буду смотреть на игры новых команд, отборочные туры,
ярких молодых игроков и т.д. Мне будет интересно узнать кто, где и как
выступает, какие есть сильные костяки, какие начинающие капитаны, в общем, все
еще впереди. Как только я почувствую, что у меня есть свободное время, вполне
возможно, что тогда и начну набирать боевую молодую команду
Virtus.pro.
prb~: Вспомнишь команды, за
которые ты играл, до Virtus.pro?
LeX: Да, конечно
помню. Это была, наверное, моя первая команда, не считая всяких миксов. Вообще,
за все время моей игры, я был всего в двух командах. Первая – это команда моих
друзей с Юга России, тогда у нас было несколько названий, начинали мы с
забавного названия [HUNTERS]. Потом, так случилось, у нас появился интерес к турнирам
и мы достаточно быстро вышли на хороший уровень игры, сначала в нашем городе
[Ставрополь], а еще через некоторое время, начали выигрывать чемпионаты на всем
Юге России. Мы выиграли несколько ключевых турниров, а после и отборы на
WCG. Это был яркий период жизни. На самом деле, выигрывать с
друзьями - это удивительные эмоции. Позже мы уже скромно назывались
Allstars,
уже и не помню кто придумал такое «скромное» название. Позже, в Москве, я
поиграл за несколько миксов, но потом, был самый яркий момент, который и
определил в итоге мою мотивацию продолжить играть серьезно в кс и заняться этим
в Москве. Мы очень многое сделали для поездки в Данию на CPL в 2003 году и в
самый ответственный момент несколько ребят отказались ехать. Нас осталось трое:
я, hooch и Minion – игрок Allstars, и больше никого нет. А все
было уже куплено – билеты, отель… И мы, на воле, чисто по-русски, решили ехать
втроем, даже если нас не допустят. Думали, закинем ботов на сервер, если что или
просто каких-то ребят из зала возьмем.
prb~: …какой
именно это был CPL?
LeX: CPL
Copenhagen 2003. Очень яркий турнир, 64 лучшие команды; были ребята и из Америки
и из Европы. Так вот, на тот момент я хорошо общался с хорошо известным на тот
момент менеджером команды [emax], Адвером, который нашел нам в мирке двух
рандомных датчан и очень помог. Я не верил, что они вообще приедут и даже не
понимал кто это. В итоге эти ребята приехали ровно за 10 минут до рестартов. У
некоторых моих парней уже начались проблемы с моралью, а я шутил, что сейчас
просто запустим за нас ботов и будем играть. Первая игра у нас была против
Mousesports, стабильный на тот момент ТОП-3 Европы и просто
мощнейшая команда. И тут влетают в зону для проведения наши датчане, как потом
выяснилось, один из них играл давным-давно за очень сильную датскую команду,
Kram был его ник, а играл он за команду SoA – очень старую и легендарную
команду Европы. Вторым игроком был – beastie, его друг. Два очень харизматичных
и забавных парня садятся за нас играть, и начинается что-то такое, что даже
сложно было обьяснить, над нами словно зажегся какой-то ореол удачи или чего-то
еще. Нас (русских) перло по стрельбе, при этом мы никого не боялись, и рвались
вперед, а датчане оказались действительно опытными игроками и хорошо разыгрывали
ситуации после размена. Вообщем, мы сыграли первую сторону 6:6, потом делаем
6:0. Получается, мы вели 12:06 в матче с одной из лучших команд Европы. Первая
игра на турнире, карта dust2. От отсутствия опыта у нас начинается эйфория, а
немцы собирают все силы и уверенно сравнивают счет – 12:12. У нас было
двойственное ощущение, что либо нас дико недооценили, либо произошло что-то
интересное и важное. В итоге, мы обыграли кучу достойных команд и никаких звезд
мы при этом не ловили, мы начали просто, как я это называю, работать, выиграли
лучшие команды из Норвегии, Австрии, еще ряд топовых команд… Конечно, мы
проиграли, но в виннерах мы проиграли легендарной команде SK-Gaming, которые,
тогда были непобедимы, они ничего не проигрывали уже долгое время и считались
мега-грандами, мы им уступили 13:09, причем, тогда на турнире, ни одна другая
команда не взяла у них больше 6 раундов кроме команды [EYE] в суперфинале на карте
de_nuke (расцвет Hypera как игрока и легендарное держание рамп). А в лузерах, мы
снова обыграли несколько серьезных команд и встретились с Matrix
– стабильный на тот
момент ТОП-3 Швеции. Любимая карта шведов, выбранная монеткой, и мы уступаем им
со счетом 13:11. Наше выступление закончилось в районе 7-9 места, но для нас,
для такой бешенной солянки молодых русских и опытных старичков из Дании, это был
очень хорошим результатом. И, кстати, я думал, что тот турнир будет окончанием
моей карьеры, что я еду просто посмотреть как играют лучшие команды мира и
спокойно забью, но вышло так, что с этого момента появилась очень серьезная
мотивация взяться за это дело основательно. Я понял, что если собрать боевой
российский состав и трудиться, осознано идти к цели, развиваться как коллектив,
работать над ошибками и просто верить друг в друга, все станет абсолютно
реальным. Достижение высоких рузультатов, стабильность выступлений и рост, я
очень верил что мы это сможем достаточно быстро, главное, вера и труд. Как и в
любом деле, есть лучшие, у них нужно перенимать их лучшие качества, понимать их
плюсы и уметь анализировать все составляющие успеха великих команд, но при этом
не бояться никого и ничего и отдаваться делу сполна, на все 100.
prb~: Какая победа, игра за
Virtus.pro, тебе запомнилась больше всего? Какая была самой
сладкой?
LeX: Было два
самых ярких момента в истории Virtus.pro. Первый - это победа над
SK-Gaming
в рамках ESWC 2004. Play-off, игра на сцене, а на сцене мы играли первый раз,
такая ответственность, лучшая команда мира. Наверное, наша подготовка, огромное
желание и чуть-чуть везения, но мы обыграли лучших из лучших в стадии на
выбывание, несколько проигрышей у них до этого были, на начальных стадиях и на
отдельно взятых картах, но выигрывали все подряд, а тут шок, тем более для нас
самих. Я тогда даже поймал странную в тот момент минус мораль, увидев, что весь
зал, реально весь зал, болел не за SK, он болел за нас. Нам все аплодировали
стоя, но та энергетика что царила в зале, крики и эмоции толпы, почти все они
были против по-настоящему лучших и великих игроков, потрясающей команды, эх, мне
стало очень неприятно. Помню подумал: «блин, это же такая команда, на них и
смотреть приятно, и играют они великолепно, настоящий коллектив, условия и
подход к делу, профессионализм во всем, а в такой момент словно все против них и
все злорадствуют». Сурово, но это был яркий пример наших жизненных реалий и
отношения массы к лучшему, уникальному, просто не такому как все.
Вторая победа, это
конечно, победа на чемпионате мира ACON5, когда мы стали чемпионами мира в
Китае, 2005 год. Мы действительно обыграли всех. Ярчайший чемпионат для нас,
игры, соперники, условия и подход организаторов – это было что-то удивительное.
И, знаешь, может быть досадно что на турнире были не SK и Mousesports например,
которые на тот момент были уже хорошо известны, но во всех странах проходили
отборочные и несколько известных мировых грандов просто-напросто проиграли у
себя в стране менее известным и распиаренным командам. При этом, на турнире были
все лучшие команды планеты, такие названия как Lunatic Hai, wNv, aTTax,
Complexity, которые, кстати, на CPL в Америке месяцем ранее
обыграли всех, сейчас известны всем. Это был настоящий чемпионат мира и я был
очень счастлив. Запредельные ощущения победы со своей командой и церемония
награждения перед залом, в котором было примерно 3 тысячи человек.
prb~: Что скажешь о поражениях?
Какая была самой обидной?
LeX: Опять же,
было несколько таких моментов, ключевых проигрышей, когда было абсолютно
непонятно как такое можно было допустить, упустив при этом выход в плей-офф.
Выход в плей-офф на крупных чемпионатах мира, на вскидку по памяти мы отдали
как минимум три раза. На ESWC 2006, мы сыграли вничью с командой JMS и не вышли
из группы, а вели 15:08 или 15:09. Был еще один критический момент, но уже
связанный с организацией. Нас пригласили на чемпионат мира «WEG MASTERS»,
который проходил в Китае, система проведения была дейстивтельно масштабной, мы
целый месяц жили все вместе в Китае и тренировались на лане с лучшими командами
мира (всего было приглашено 8 команд). Мы очень, очень интенсивно готовились до
турнира, весь месяц на турнире, благо, времени было достаточно на все, поскольку
игры были раз в неделю или раз в 4-5 дней. Была хорошая атмосфера, на праках мы
уничтожали всех, играли в начале только с соперниками из противоположной группы.
Обыгрывали настолько жестко такие команды как wNv и CatchGamer, что все нам
пророчили минимум ТОП-3. А в итоге, проигрываем CoL на третьей карте в
полтретьего ночи из-за нереальной задерки почти на 11 часов. Выглядело это
примерно так, мы были на турнире уже с 10 утра (как сказали организаторы), на
турнире начались дикие задержки в матче SK против WNV
(в один момент
китайцы вообще отказались играть и почти уехали), до сих пор не знаю, почему
американцев не было во время, кто, как и когда их мог предупредить, какие у них
были контакты, но американцы подъехали часам к 7-8 вечера. Представь, мы сидим с
утра, а они приехали через почти 10 часов. Очень обидный момент. Потом мы
обыгрываем корейцев, и вот когда мы их обыграли, произошла самая обидная
ситуация, которая только возможна на турнире. Я заметил, как на сутки
заворошились китайцы и корейцы, начали что-то обсуждать, решали что-то за
закрытыми дверьми. Интуитивно, я реально чувствовал, что что-то сгущается над
нашей головой, готовится что-то против нас. Понимал что азиаты могут о чем-то
договориться. И вот, представь что произошло… До начала турнира, когда я читал
правила, я запоминал и усвоил все. Жалко, что тогда я даже не представлял, что
лучше даже делать скриншоты правил, если читаешь их на сайте. По правилам я
точно знал, что если будет ничья трех команд, будет переигровка, а считаться
может только разниц карт, потому что играли мы каждую карту до 16 в группе. Но
когда прошли сутки, впереди был наш последний матч, нас организаторы начинают
аккуратно спрашивают, знаем ли мы все правила и т.д., вообщем, начинают издалека
подкапывать. Мы отвечаем, что да, конечно, все знаем. Но тут нам говорят, чтобы
выйти из группы нам нужно обыгрывать NoA на двух картах и отдать им не
больше пяти раундов. Мы естесственно не поняли, начали спрашивать с чего это
вдруг, мы просто выигрываем 2:0, у нас ничья трех команд , считаются личные
встречи и разница карт, должна будет быть переигровка, либо очки по картам. А
тут они открывают сайт, показывают правила и… У меня вроде неплохая память, а
там просто черным по белому, весь абзац изменен и введены совершенно другие
детали, что считают все раунды, переигровки нет и, поучается, нам нужно
действительно отдать не больше пяти раундов. Это нормально? Мы выиграли 2:0
NoA, но в
итоге строго не вышли из группы.
prb~: Какие сейчас у тебя
отношения с Костей Грувом? Раньше он был тренером VP, потом организатором
турниров Арбалета, которыми сейчас занимаешься ты… Нет вражды или
обиды?
LeX: Абсолютно
нет, даже быть не может, потому что когда я заканчивал играть, я во всем смыслах
понимал, что больше не могу и не хочу продолжать тренироваться, мне нужно
восстановиться и жить в нормальном графике. До этого были определенные
обсуждения, что это возможно, что я буду как-то помогать Косте, либо еще что-то.
Но Мурат Жумашевич, за что ему огромное спасибо, он доверил мне настоящую
ответственность и просто разделил наши обязанности. Костя занимался и Юнайтед и
всеми турнирами, это сложно, в любом деле необходимо грамотное разделение труда.
Сейчас, задача Кости, вложить в команду все свои силы, весь опыт, контролировать
и быть с командой во всем. Уверен, ребята покажут результат, дайте им время
сыграться и пройти определенный путь становления, все в их руках, а Костя может
дать им очень многое. Важным моментом является тот факт, что он будет
занимаеться всеми Arbalet Cup Europe, на них, я ему просто во всем помогаю. Все
что связанно со всеми турнирами «Arbalet CUP» и нашей деятельностью в СНГ в
целом – это на мне.
prb~: В чем ты видишь разницу
между игрой зарубежных команд и наших? В чем проблема, что нам сложно пробиться?
В менталитете?
LeX: Да, конечно.
Стопроцентная проблема всех команд СНГ это то, что у нас очень много амбиций и,
частенько, люди хотят всего и сразу. При этом многие часто просто не умеют
стабильно трудиться, работать над ошибками, все в основном на словах. Частый
момент раскола в команде начинается с того, что кто-то из игроков считает что я
это я, а команда командой. Позиция игрока должна основываться на том, что только
с дикой верой во всех игроков, с понимаем того факта, что от каждого из них
зависит очень многое в команде и каждый является неотьемлимым звеном процесса,
может действительно к чему-то привести. Каждый игрок должен выкладываться на
150% и никогда не искать причин проигрышей или проблем в других, сначала нужно
заглянуть в себя, найти способы помочь другим и поддержать их. Почему люди
меняют игроков? Почему начинаются проблемные моменты, когда идут споры, ругань,
ссоры? Когда кто-то говорит что-то обидное и не понимает, что он этим делает
перед крупным турниром или еще что-то такого плана. Это отголоски юношеского
эгоизма, максимализма и просто отсутствие адекватного понимания жизненных
ситуаций, что от чего зависит, к чему влечет. Также, мы не умеем трудиться в
основательном, европейском стиле. Я очень часто сталкивался с отголоском такого
ключевого момента, как менталитет наших людей в отношении к проигрышам, когда
ты что-то не смог или тебя остановили, и в отношении к выигрышам. Я видел и знаю
этих людей, что с ними происходило когда они проигрывали, как они разрушали и
разлагали команду изнутри, как они искали виноватого, что там за спиной
происходило, какие обсуждения были, какие мысли, какие слухи они распускали. А
зачем? Это полный бред, веди диалог лицом к лицу с человеком, покажи что ты его
уважаешь и поддержи, в обратном случае, не жди что он будет играть по твоим
правилам и будет заниматься тем же чем и ты. Какой смысл? Ради чего и кого?
Тому, кто все время что-то доказывает и делает это за спиной, часто
действительно нужно задуматься и остановиться, пробежать по прошлому, вспомнить
поступки и дела, в сравнении и анализе многое становиться очень понятным и
явным, но, это всего лишь капля в море проблем. Другая сторона, это когда люди
выигрывают что-то серьезное или обыгрывают сильного соперника и сразу бах,
ощущение мега-команды. Да, можно быть очень перспективной командой, очень
толковой и талантливой, но только нужно делать правильные и сдержанные выводы,
нужно все время расти. Мыслить: «да, мы добились этого, этой маленькой победы
или сделали очень важный шаг к новой вершине, но давайте вперед, это только
начало». Любая вершина, это всего лишь запятая. Добился – иди дальше, расти
вверх. Некуда расти, как тебе кажется, задумайся, присядь, выдохни и ты
стопроцентно поймешь, есть еще уйма целей и свежих задач, куча всего еще
впереди. Вот это - основные проблемы, непомерные амбиции и звездная болезнь,
потеря мотивации и желания трудиться. Такого быть не должно и мне искренне
кажется, что сейчас современные коллективы и топовые игроки с таким опытом и
таким количеством ошибок за спиной, что уже как минимум должны оказывать
настоящее сопротивление и, наконец, произойдут какие-то яркие победы, как
минимум в Европе.
prb~: Есть ли у тебя если не
идеал, то команда и игрок, на которых ты равняешься?
LeX: Я могу точно
сказать, когда ты занимаешься любым делом и в любой сфере, никогда не должно
быть кумиров или идеалов. Должны быть те люди, которые сделали, с твоей точки
зрения, по-настоящему многое в плане индивидуального развития и уже показали
высокий результат. У них ты должен брать лучшее, но не надо просто пытаться их
скопировать, это невозможно. Необходимо всегда проводить серьезную аналитическую
работу, благо те люди, которые уже достигли своих значимых результатов, имееют в
своем запасе уникальные фишки и понимают все или почти все тонкости своего дела,
если ты сможешь в них погрузиться, понять как они работают и добавить в свой
арсенал , тогда результат и победы не за горами. Но не надо тупо копировать, ты
должен именно понимать то, что ты используешь и чему учишься. Почему то или иное
стало для него или для них лучшим, обдумывать это и еще раз анализировать все
заново. Нужно уметь менять себя, адаптироваться к изменениям и принимать что-то
кардинально новое, но при этом очень важное, внутрь. При этом, все-равно, дальше
ты должен идти своей дорогой и привносить что-то сам. И это я, кстати, говорю и
как с позиции развития команды. Глупо, когда команда пытается полностью
скопировать какую-то топовую команду и стать ей. Этого никогда не случиться,
особенно с нашим менталитетом. Брать надо лучшее, но понимать, что даже у самых
лучших могут быть ссоры и разногласия, взлеты и падения. Вот например поляки,
сколько лет они безумно кричали на турнирах, а многие говорят, что, мол, смотри,
вон как буржуи играют холоднокровно, это павильно, но не для всех т не всегда.
Поляки орали, орали, потом им очень много не везло, но в итоге они поорали и
потрудились так, что выиграли почти все. Сейчас они являются двукратными
чемпионами WCG и ESWC, они единственные после «3D», занесены в зал славы «WCG».
Эх, сколько было эмоций и экшена, у них много творилось внутрикомандных
раскладов, но они не развалились. Были разные ситуации, Нео уходил в другую
команду и кикали Люка… и все- таки ребята оставались вместе и находили силы для
компромиссов. Золотые пацаны. Я не знаю ни одной другой топовой команды, которая
бы столько просуществовала в почти неизменном составе.
По поводу игроков
могу сказать то, что очень уважал Potti. Наверное, именно этого игрока я считал
легендарным. Когда мы только начинали играть, он был лучшим. Всегда уважал его
стиль, его индивидуальные и команданые качества, видел насколько много он дает
команде, его стабильность, его подход. Он был игровым лидером, человеком,
который чувствовал игру и умел ее контролировать. Как лидер, он умел разруливать
очень важные раунды для команды, умел поймать, что у нас называется, тайминг и
сделать ключевые минусы. Я считаю, это был великий игрок и очень его
уважаю.
А команда, это
безусловно «SK.SWEDEN», их звездный состав. Мало того что эти люди никогда не
зазнавались, они были настоящим примером профессионализма, харизматичные,
уверенные, яркие. Вот смотришь на них и понимаешь – это действительно
команда.
Лично мне
неприятно было смотреть, как те же фнатики радуются и бесятся на нашем
памятнике, они даже не знают чему этот памятник посвящен и смертям кого. Я
прекрасно понимаю радостное состояние парней, но все-таки, даже когда чего-то не
знаешь, можно просто подумать, а то… хлопотно это все… . Да, они отменно
стреляют, да, Carn великолепный игрок, но почему-то никогда не мог их сравнить с
SK, ведь
денежные заработки это еще не все.
prb~: Как и откуда к тебе
пришло желание стать капитаном?
LeX: Могу сказать,
что по молодости у меня был серьезный процент амбициозности и максимализма, что
остановить и победить можно всех. Я был уверен, что каждый из игроков команды и
сама команда в целом, может достигнуть такого уровня, о котором никто и не
мыслил до этого. Было много моментов, раньше я свою точку зрения отстаивал часто
на эмоциях, мы спорили, я аргументировал, мне отвечали... Но мои амбиции ни в
коем разе не вели к тому, что я хотел власти в команде или что-то подобное, это
было огромное желание стать лучшими, но в слепой и, зачастую, упрямой форме.
Когда был наш первый состав с Костей, у нас произошли очень тяжелые внутренние
изменения. Турнир в Швеции и наше плохое выступление получились своеобразной
точкой кипения большинства команды и Костя просто принял решение команды, он не
стал доказывать или воевать, он сказал раз сложилась такая ситуация, я ухожу. В
достаточно короткий срок, мы все поняли что нам нужно быть вместе, Костя
вернулся, а через 3 недели мы уже были чемпионами мира. Но когда я остался без
Кости, в команде все проголосовали за чтобы я взял на себя эту отвественность и
впрягся. С того момента, наверное, этот путь и начался. Я всегда хотел именно
играть, всегда хотел быть моральным стержнем команды, но при этом чисто игроком.
Много воды утекло с тех пор, многому пришлось научиться и на очень многое
открылись глаза, когда я с Мишей Кейном играл, он капитанил и как игроку мне
было очень кофортно играть, но у нас была другая пропасть в команде.Вообщем, это
слишком обьемная тема для разговора. Одно дело что нам самим хочется, другое
дело жесткость и иногда, необратимость определенных событий, обстоятельств и
просто неудач или, наоборот, большая удача и успех. Каждый выбирает свой путь,
жаль, что часто он оказывается далеко не самым правильным.
prb~: Твой прогноз и за кого
болеешь на турнире?
LeX: Я на этом
турнире болею за СНГ. Я поставил бы на три команды:
Arbalet.ua, United, forZe. Сейчас, в максимальной форме должны быть
Arbalet.ua; парни только вернулись с Германии, где очень хорошо
выступили, у них есть мотивация, есть уверенность и сила.
United –
ребята много готовились, насколько я знаю это происходило две с лишним недели,
плотно все разбирали, тренировались в усиленном режиме, тем более они могут
хорошо знать игры свои соперников. Думаю, они могут зажечь, показать хорошую и
стабильную игру. A tp.uSports, я просто искренне верю, что у парней сойдутся звезды и
ребята начнут показывать первоклассную индивидуальную игру – это их сила; они
всегда играли от личных качеств, умений и позиций на карте, если у них все
пойдет, то этих ребят может быть очень и очень трудно остановить. Вообщем, я
болею за эти три команды и надеюсь, что в ТОП-3 будет СНГ.
prb~: Скажи напоследок
что-нибудь читателям, или вообще всем, кто прочитает твое интервью - пожелание
какое-нибудь, приветы.
LeX: Я желаю,
чтобы люди, работающие в нашей сфере, а также те, кто болеют и верят в это все,
и, даже те, кто особо ничего не делают, а являются простыми участниками этого
процесса, ставили одним из главных приоритетов - создание рабочей, честной,
адекватной конкуренции по всем направлениям, при этом, всегда надо уважать своих
конкурентов и надо ценить то, что сделали другие, не завидовать и не ставить
палки в колеса, а учиться и развиваться самим. Я хочу пожелать адекватного
подхода к поддержке своих команд. Не надо ждать от них чудес сразу и, даже,
когда все считают, что вот-вот, сейчас, они должны, не расстраивайтесь и не
теряйте веру, вы ведь не знаете что происходит на самом деле в том или ином
аспекте. Я желаю, чтобы те люди, которые искренне болеют, верили либо до конца,
пока команда не перестанет существовать, либо просто давали им нормальный
промежуток времени и для падений и для подъемов. И пусть, в итоге, эта команда
или игрок достигнет того, о чем мечтают ее болельщики и все кто рядом. Порталам
и разного рода организациям, я хотел бы тоже пожелать профессиональной, мудрой и
конструктивной конкуренции, но, пожалуйста, без этой, никому не нужной грязи,
без этих сплетен и прочей желтизны. Как только, в своих пожеланиях и намерениях,
отталкиваешься от чего-то злого и негативного, никогда это не приведет ни к чему
хорошему. Это будет тратой своей нервной системы, энергии и времени. И совсем не
туда, на самом деле, стоит вкладывать свои силы и здоровье. В нашем деле я за
позитив, взаимовыручку и уважение. Не надо завидовать, трудиться надо. До
связи!
Источник: GameInside
|