Невзирая на экономический кризис, компания Samsung сумела ощутимо улучшить показатели в первом квартале 2009-го года, стабилизировав цены на полупроводники, увеличив продажи на рынке мобильных телефонов и тщательно контролируя расходы. Консолидированная операционная прибыль компании за квартал составила 349,94 миллиона долларов, что ощутимо лучше в сравнении с убытками за последний квартал 2008-го года. Чистая прибыль составила 461,67 млн долларов. Сегмент полупроводников показал операционные убытки в размере 498,79 миллиона долларов. Выручка составила 4,11 млрд долларов, а это ниже показателей за предыдущий квартал. Несмотря на сезонные факторы и падение спроса, Samsung является лидером на рынке, и, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, улучшает результаты. По причине продолжающегося перенасыщения рынка DRAM-модулями, сегмент Memory Division находился не в лучшем положении. Из-за того, что снизились поставки, цены на NAND-модули стали более стабильны. Сезонные факторы повлияли на снижение доходов в подразделении System LSI. Компания делает прогнозы на увеличение продаж во втором квартале, и считает, что цены не смогут вырасти, ввиду того, что рынок перенасыщен.
Подразделение LCD отличилось выручкой в размере 3,06 миллиарда долларов. Благодаря тому, что увеличились продажи больших ЖК-панелей, Samsung удалось показать лучшие результаты на рынке. Особенно высоким спросом отличается китайский рынок. Благодаря этому, компания увеличила продажи в этом регионе. Несмотря на то, что прогнозируется улучшение ситуации на рынке, условия работы останутся сложными из-за растущей конкуренции и низкого спроса в мировом масштабе.
Хотя глобальный рынок продаж мобильных телефонов существенно снизился, Samsung сохранила объем продаж на прежнем уровне. Это удалось благодаря выпуску новых телефонов в среднем и высоком ценовых сегментах, что повысило среднюю стоимость одного аппарата. В целом, подразделение мобильных телефонов зафиксировало 11 процентов увеличения прибыли. Консолидированная операционная прибыль составила 833,83 миллиона долларов, а выручка – 7,27 миллиарда. По прогнозам компании, несмотря на слабый общий спрос, рынок смартфонов, тачфонов и устройств используемых в сетях 3G все-таки немного, но вырастет.
По сегменту Digital Media была зафиксирована операционная прибыль в размере 283 миллионов долларов и выручка - 7,5 миллиарда долларов. Показатели удалось улучшить за счет оптимизации расходов по маркетингу и расширения продуктовой линейки премиум класса. Хотя спрос на мировом рынке оставался довольно низким, Samsung удалось увеличить продажи в Северной Америке, благодаря выпуску на рынок нового поколения телевизоров технологии LED. Также увеличились продажи холодильников премиум класса и стиральных машин в том же регионе. На второй квартал Samsung не возлагает особых надежд, по большей части в связи с сезонными факторами. Планируется расширить линейку LED-телевизоров для увеличения продаж, таким образом, усиливая лидирующие позиции в этом сегменте.